Литература

Аннотация к рабочей программе "Литературное чтение"

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной

«Литературное чтение»

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч.

В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель, так как курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте), во 2—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Учебная рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы общего начального образования.

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

2.Цель изучения дисциплины

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; создание условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научно-познавательных произведений;

-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности.

3.Структура дисциплины

Разделы программы:

- Люблю природу русскую. Осень

- Русские писатели.

- О братьях наших меньших.

- Из детских журналов.

- Люблю природу русскую .Зима

- Писатели – детям.

- Я и мои друзья .

- Люблю природу русскую. Весна.

- И в шутку и в серьёз.

-  Литература зарубежных стран.Хочу такой сайт

Разделы программы:

-Самое великое чудо на свете

-Устное народное творчество

-Великие русские писатели

-Поэтическая тетрадь

-Литературные сказки

-Были и небылицы

- Люби живое

- Собирай по ягодке – наберешь кузовок

- По страницам детских журналов

- Литература зарубежных стран.

4.Требования к результатам освоения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-  распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм

- приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях .

- применять различные способы чтения.

5.Общая трудоемкость дисциплины

Рассчитана на 136 часов в год, из расчёта 4 часа в неделю.

6.Формы контроля

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверкинавыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.

 

Аннотация к рабочей программе лит чт (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 055-27-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».