Литература
Аннотация к рабочей
программе "Литературное чтение"
Рабочая программа
учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта
начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на
основе авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной
«Литературное чтение»
Курс «Литературное
чтение» рассчитан на 448 ч.
В 1 классе на изучение
литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель, так как
курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте), во 2—4
классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Учебная рабочая
программа по литературному чтению составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта начального общего образования, примерной программы
общего начального образования.
1.Место дисциплины в
структуре основной образовательной программы
Литературное чтение –
один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с
русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему
развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения
обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
2.Цель изучения
дисциплины
-развитие
художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов
речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать,
импровизировать;
-овладение осознанным,
правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе
образования младших школьников; расширение кругозора детей через чтение книг
различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; создание условий для
потребности в самостоятельном чтении художественных и научно-познавательных
произведений;
-воспитание эстетического
отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с
миром художественной литературы; формирование представлений о добре и зле,
справедливости и честности.
3.Структура дисциплины
Разделы программы:
- Люблю природу русскую.
Осень
- Русские писатели.
- О братьях наших
меньших.
- Из детских журналов.
- Люблю природу
русскую .Зима
- Писатели – детям.
- Я и мои друзья .
- Люблю природу
русскую. Весна.
- И в шутку и в
серьёз.
- Литература
зарубежных стран.
Разделы программы:
-Самое великое чудо на
свете
-Устное народное
творчество
-Великие русские
писатели
-Поэтическая тетрадь
-Литературные сказки
-Были и небылицы
- Люби живое
- Собирай по ягодке –
наберешь кузовок
- По страницам детских
журналов
- Литература
зарубежных стран.
4.Требования к
результатам освоения дисциплины
- овладение
функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и
анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и
письменной речи
- определение своего
эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это
отношение
- распознавать
основные жанровые особенности фольклорных форм
- приобщение к
литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация
знаний о литературе, книгах, писателях .
- применять различные
способы чтения.
5.Общая трудоемкость
дисциплины
Рассчитана на 136
часов в год, из расчёта 4 часа в неделю.
6.Формы контроля
Контроль знаний,
умений и навыков учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме
беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки
творческих работ, тестирования, систематической проверкинавыка чтения,
индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.