Аннотация на учебные
программы по ФГОС для 1 – 4 классов
УМК «Школа Росссии»
Аннотация к рабочей
программе "Русский язык"
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта
начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на
основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык»
Целями изучения
предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление
учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе
знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование
коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека. На изучение русского языка в
начальной школе выделяется 675 часов. Программа обеспечивает достижение
выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной
программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых
результатов начального общего образования, авторской программы Канакина В.П.,
Горецкий В.Г. Русский язык (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные
классы (1–4). – М.: Просвещение, 2012
1.Место дисциплины в
структуре основной образовательной программы
Предмет «Русский язык»
играет важную роль в реализации основных, целевых установок начального
образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и
мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших
школьников.
2.Цель изучения дисциплины
- овладение
функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение,
преобразование и
использование текстовой информации);
- овладение техникой
чтения, приёмами понимания и анализа текстов
- овладение умениями,
навыками различных видов устной и письменной речи.
- приобретение и
систематизация знаний о языке;
- овладение
орфографией ;
- раскрытие
воспитательного потенциала русского языка;
- развитие чувства
языка.
3. Содержание учебного
предмета «Русский язык»
Наименование разделов
и тем: «Наша речь», «Текст», « Предложение», «Части речи», «Звуки и буквы»,
«Правописание частей слова», «Разделительный Ъ», « Имя существительное», «Имя
прилагательное», «Местоимение», «Глагол»
4.Требования к
результатам освоения дисциплины
– эмоционально
«проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции
других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на
особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон
речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или
восклицательный знак). – ориентироваться в учебнике (на развороте, в
оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на
вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в
результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать
информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
– оформлять свои мысли
в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать
речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок),
ключевые слова;
– выразительно читать
и пересказывать текст;
5. Общая трудоемкость
дисциплины
В первом классе – 165
часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели); из них 115 часов (23 учебные
недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов
(10 учебных недель) – урокам русского языка. Во 2-4 классах на уроки русского
языка отводится по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом
классе).
6.Формы контроля Контрольные
диктанты; контрольные списывания ; словарные
диктанты ;
диагностические работы.