Физическая культура
Аннотация к
рабочим программам по физической культуре 5-9 классы
Данное
планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено
используемой комплексной программой физического воспитания.
Календарно-тематическое
планирование в 5–9 классах предусматривает углубленное обучение базовым
двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика,
гимнастика, футбол, спортивные игры (баскетбол). Часы, предусмотренные
программой на лыжную подготовку в данном планировании не переданы на кроссовую
подготовку, а элементы единоборств (6 часов в 7 классах и 9 часов в 8–9
классах) переданы на раздел легкой атлетики.
Часы,
предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической
культуры предложено распределить следующим образом:
– 5–9 классы: обучать
игре русская лапта и элементам игры в волейбол, так как в базовой части
предусмотрено изучение одной игры – баскетбол;
В рабочих
планах-графиках распределения учебного материала по четвертям в разделах:
«Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по
углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими
упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен
веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств,
на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с
основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных
занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены
теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой
помощи при травмах.
В планировании
подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших
задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся: координационных
(ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и
точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие,
точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и
пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых,
скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также
сочетание этих способностей.
Чтобы определить
уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и IV четвертях,
рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. предлагается
проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года.
Учителем физкультуры заведены
специальные журналы, где из года в год фиксировать результаты тестирования.
Домашние задания
предусматривают постепенный рост результативности по классам предложенных
упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях, а также предлагаются
задания (по выбору учителя, которые будут фиксироваться в конспектах уроков) из
пройденного программного материала, это могут быть группировки, кувырки,
стойки, передвижения, имитационные движения и т. д.