Физика
Аннотация к
рабочей программе по физике 7 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы
основного общего образования по физике(7-9 классы) и авторской программы
Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской «Физика.7-9 классы», рассчитанной на 70 часов в
год (по 2 часа в неделю)(Сборник программ для общеобразовательных
учреждений:Физика.Астрономия.7-11 кл./В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2010.) с
учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта основного
общего образования по физике Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (по
2 часа в неделю).
Промежуточная
аттестация проводится в форме письменных работ, физических диктантов, экспресс
- контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация - согласно Уставу
образовательного учреждения.
Форма выполнения лабораторных работ выбирается с учетом особенностей
процесса обучения и контингента обучающихся. Проводить работы можно фронтально,
демонстрационно, в виде решения проблемной задачи, в форме группового
исследования отдельных зависимостей изучаемого явления, в форме уроков-опытов
или домашних обязательных исследований. Время проведения лабораторной работы
может варьироваться от 10 до 45 минут.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает
распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения
тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Цели изучения физики
Изучение физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти
явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и
формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать
и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы
для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или
измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические
зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных
явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для
решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении
физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием
информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости
разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития
человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике
как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
С учетом обязательного минимума содержания основных образовательных
программ, отраженного в Примерной программе основного общего образования в
«Введение» добавлены элементы содержания: Физический эксперимент и физическая
теория. Физические модели. Физика и развитие представлений о
материальном мире.
Аннотация к рабочей программе по физике 8 класс
Рабочая программа составлена на
основе Примерной программы основного общего образования по физике(7-9 классы) и
авторской программы Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской «Физика.7-9 классы»,
рассчитанной на 70 часов в год (по 2 часа в неделю)(Сборник программ для
общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия.7-11 кл./В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2010.)
с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта
основного общего образования по физике по учебнику Н.С.Пурышевой,
Н.Е.Важеевской «Физика-8».
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (по 2 часа в неделю).
Промежуточная
аттестация проводится в форме письменных работ, физических диктантов, экспресс
- контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация - согласно Уставу
образовательного учреждения.
Форма выполнения лабораторных работ выбирается с учетом особенностей
процесса обучения и контингента обучающихся. Проводить работы можно фронтально,
демонстрационно, в виде решения проблемной задачи, в форме группового
исследования отдельных зависимостей изучаемого явления, в форме уроков-опытов или
домашних обязательных исследований. Время проведения лабораторной работы может
варьироваться от 10 до 45 минут.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает
распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем
и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей учащихся.
Цели изучения физики
Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о тепловых, электромагнитных явлениях; величинах,
характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного
познания природы и формирование на этой основе представлений о физической
картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и
обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для
изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с
помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и
процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения
физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении
физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием
информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в
необходимости разумного использования достижений науки и технологий для
дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и
техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
С учетом обязательного минимума содержания основных образовательных
программ, отраженного в Примерной программе основного общего образования в тему
«Тепловые явления» добавлены элементы содержания: необратимость процессов
теплопередачи, в тему « Электромагнитные явления» - электромагнитное реле, в
тему «Световые явления» - формула линзы.
Аннотация к
рабочей программе по физике 9 класс
Рабочая программа составлена на
основе Примерной программы основного общего образования по физике(7-9 классы) и
авторской программы Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской «Физика.7-9 классы»,
рассчитанной на 70 часов в год (по 2 часа в неделю) (Сборник программ для
общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия.7-11 кл./В.А.Коровин,
В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2010.) с учетом требований Федерального компонента
Государственного стандарта основного общего образования по физике по учебнику.
Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской «Физика-9».
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (по 2 часа в неделю).
Промежуточная
аттестация проводится в форме письменных работ, физических диктантов, экспресс
- контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация - согласно Уставу
образовательного учреждения.
Форма
выполнения лабораторных работ выбирается с учетом особенностей процесса
обучения и контингента обучающихся. Проводить работы можно фронтально,
демонстрационно, в виде решения проблемной задачи, в форме группового
исследования отдельных зависимостей изучаемого явления, в форме уроков-опытов
или домашних обязательных исследований. Время проведения лабораторной работы
может варьироваться от 10 до 45 минут.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает
распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения
тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Цели изучения физики
Изучение физики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются;
методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о
физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и
обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для
изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с
помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и
процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения
физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении
физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием
информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости
разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития
человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике
как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
С учетом
обязательного минимума содержания основных образовательных программ,
отраженного в Примерной программе основного общего образования в тему «Законы
взаимодействия и движения тел» добавлены элементы содержания: Равномерное
движение по окружности. Период и частота обращения. Реактивный двигатель.
С учетом минимального набора лабораторных работ,
отраженного в Примерной программе основного общего образования в процессе
реализации темы «Строение атома и атомного ядра» достаточно выполнить следующие
лабораторные работы:
Изучение
деления ядра атома урана по фотографии треков.
Изучение
треков заряженных частиц по готовым фотографиям.